13 April 2011

Краткий обзор релизов за март 2011

Итак, разом обо всем, что привлекло мое внимание в марте:



Volta Masters - Suite (02 Mar 2011 / River City)
[hip-hop, mellow breakbeat, jazz, soul]


Трудоголик Volta Masters не перестает почивать своих слушателей новым материалом с показательной регулярностью. Новинка Suite оказалась предсказуемо наполнена всеми теми ингридиентами, за которые мы так любим музыку Исикавы: легкие ритмы, ненавязчивая лирика, воздушные клавишные мелодии и ощущение праздника, такого, знаете, очень доброго праздника, вроде первых сознательных дней рождений, что проходят с тортом, свечками, разноцветными колпаками и кучей галдящих друзей-ровесников. Очень светлая пластинка, но так и тянет назвать ее очередной - а уж хорошо это или плохо, пусть каждый решит для себя самостоятельно, в зависимости от личных отношений с музыкой Volta Masters.



Chimp Beams - Slowly (02 Feb 2011 / Rudiments)
[downtempo, jazz, hip-hop, dub, electronic]


Третий альбом музыкального трио Chimp Beams наконец-то избавился от главного недостатка, отбивающего желание возвращаться к двум первым, очень даже добротным, но погружающим в легкую скуку альбомам - однообразия. Теперь все как надо - треки по-прежнему звучат в одном ключе, том узнаваемом тяжеловатом ритме первых релизов, но при этом не сливаются друг с другом, а наоброт, каждый демонстрирует свою индивидуальность той или иной изюминкой: вот в этом конкретный такой даунбит, здесь побольше даба, тут - хип-хоп, ну и так далее. И наконец-то появились гости - их очень не хватало!



Chihiro & DJ Deckstream - De:Luxe (03 Mar 2011 / Modular)
[r&b, j-pop, jazz, hip-hop]


DJ Deckstream продолжает удивлять, доставляя в наши плееры музыку довольно разных жанров: сначала привлек нас несколькими альбомами, наполненных немного жестковатым по японским меркам jazzy-hop'ом, впоследствии выдал отменные каверы (пара альбомов Music Castle; на мой взгляд, пока что его лучшие релизы) и слегка озадачил дэнс-проектом Icekream Soundz.

Теперь вот оказалось, что он уже долгое время работает с j-pop певицей Chihiro. Сказать по правде, я запутался в попытках посчитать точное количество альбомов этой девушки (японские иероглифы вместо информации - это всегда интелектуальное противостояние онлайн-переводчику, которому, впрочем, тоже неслабо перед этим достается), но с релизом De:Luxe все вроде бы понятно - это сборник из ее лучших треков, которые были записаны на музыку DJ Deckstream за последние 2-3 года. Но не спешите отворачиваться, я не просто так начал эти строчки именно с упоминания продюсера - по звуку данный диск в большинстве своем походит на то, что Deckstream делал на своих "музыкальный крепостях". Впрочем, в первую очередь это все-таки альбом Chihiro - и надо сказать, она проявила себя на этих треках не менее отлично.



Inherit - Pledge To The Music (09 Mar 2011 / Goon Trax)
[hip-hop, breakbeat, turntablism, jazz, electronic]


Второй сольник одного из ключевых участников Cradle Orchestra, продюсера и диджея Inherit, также известного как DJ Chika, получился штукой довольно противоречивой, на мой взгляд. Чтобы не быть неправильно понятым, сразу скажу, что сами по себе треки-то хорошие, отдельно друг от друга звучат и вовсе отлично, как и подобает материалу, выходящему на Goon Trax. Но вот в чем дело: кажется, в неполные 40 минут Чика захотел уместить все то, что он умеет - и начинаясь вроде бы как стандартный jazzy, альбом перекидывается на треки с вертушками, бумбоксом, каким-то совсем не японским, слишком американским хип-хопом, а ближе к концу и вовсе можно услышать трек с английскими инди-электронщиками The KBC. Повторюсь: по отдельности все это звучит очень даже классно, но вместе, да еще и с такой короткой продолжительностью, - несколько сумбурно.

Впрочем, оговорюсь уже в третий раз (да, осторожность не повредит): релиз - хороший, но был бы он акцентирован на чем-то одном, если бы какой-то элемент стабильно кочевал из трека в трек, не давая им звучать, при их непохожести, непохоже именно настолько сильно, - было бы лучше, целостнее. Но неплохо, да.



Anan Ryoko - うすべにふじ (09 Mar 2011 / Palette Sounds)
[classical, piano]


Пианистка Cradle Orchestra, в прошлом году отличивашаяся альбомом, соединившем в себе хип-хоп, соул, хаус и много-много пианино, к наступившей весне подготовила целиком и полностью сфокусированный на клавишах диск. Очень красиво, легко и "по-мартовски" - но лично я постоянно ловил себя на мысли, что если бы эти мелодии сопровождали хаус-ритмы, как в случае с самыми яркими треками с прошлого альбома, то было бы вообще шикарно. Впрочем, тогда бы эта музыка имела совсем другое настроение.

P.S. Не далее как летом выйдет третий альбом, на котором вновь будут гости.



DJ Grievous - DJ Grievous & His Orchestra (09 Mar 2011 / River City)
[mellow breakbeat, jazz, funk]


DJ Grievous - персонаж довольно таинственный: все, что о нем известно - он живет в Австралии и, судя по всему, является большим фанатом вселенной Star Wars. В 2008-м году вышел его дебютник, сейчас же, объеденившись со знакомыми музыкантами (а может, он талантливый мултиинструменталист?), подоспел его второй альбом, полный теплейшего джаз-фанкового брейкбита с акцентом на саксофон. Все треки являются каверами, уверен, большинство из них вы узнаете на первых секундах.



Romantic Production - Me, My Soul & Jazz (11 Mar 2011 / File)
[jazz, mellow breakbeat, soul, hip-hop]


Еще один замечательный сборник каверов, вышедший в марте - второй альбом Romantic Production, проекта под началом продюсера S.A.L. (да, оказывается, теперь RP это целый набор музыкантов и вокалистов; во всяком случае, так говорится на японских сайтах). Если прошлогодний альбом был в первую очередь построен на хип-хоп ритмах, то этот, состоящий из свежих аранжировок на ставшие уже классикой композиции таких музыкантов, как например Барри Уайт, Нина Симон и Стиви Уандер, звучит как альбом скорее просто джазовый, но непременно с приставкой urban.



DJ Perro & Michita - Friend Of Blend (16 Mar 2011 / Nico)
[jazzy hip-hop, downtempo]


Мичита продолжает расширять свою дискографию с опасной скоростью, когда шанс ошибиться и горько сыграть на лояльности слушателей особенно высок, и потому встречайте уже третий за полгода релиз. К счастью, планка прежняя - практически олимпийская. Правда, Friend Of Blend записан на пару с менее известным DJ Perro, для которого это первый релиз альбомного формата, да и вообще он довольно необычно устроен: музыканты будто бы устроили между собой своеобразное соревнование, записав с одними и теми же акапеллами свои версии треков и предоставив оба диска на наш суд для того, чтобы мы решили, кто же оказался круче.

Обе части звучат в одном настроении, разве что у Перро все более жестко, будто бы слушаешь демо-записи прямиком с японских подворотен начала 90-ых. Впрочем, стоит заметить, что Мичита также показал не совсем типичный для него звук - традиционной красоты сольных альбомов (холодной такой) здесь не ждите, все куда более хмуро, чем обычно. Да, будьте бдительны: 99% рифм - на японском.



The Qiwu Selftet - Travelling Arrière (23 Mar 2011 / Introducing!)
[hip-hop, mellow breakbeat, jazz]


Дебютный альбом французской команды The Qiwu Selftet, ранее появившейся лишь на компиляции Melancholic Jazz Sunset того же японского Introducing! Records - это около 80 минут круто сваренных битов c теплым-теплым джазом и японскими мотивами. Думаю, даже столь неприлично короткая характеристика дает понять, что рекомендуется эта штука всем без исключения, причем в больших порциях. Но особо налегать на данный продукт тоже не стоит - глядишь, нехило так поправитесь от столь калорийного звучания музыки этих французов.

Также в моем плеере чаще других альбомов не японского происхождения были (правда, список в итоге решил солидно сократить):



Ana Caravelle - Basic Climb Re-Imagined (01 Mar 2011 / Non-Projects)
[beats, wonky, idm, ambient, folk, electronic]


Март также не остался без альбома ремиксов. И какого! Если остальные релизы подобного плана зачастую представляют из себя никак не связанный набор треков, очень крутых, но зачастую не имеющих между собой ничего общего, то переосмысленная версия альбома арфистки и обладательницы красивейшего голоса Аны Каравелле, вышедшего в том году (продюсер - Asura; надеюсь, вы не пропустили этот альбом), звучит как одна непрекращающаяся композиция, постоянно меняющая свою форму.

Создалось ощущение, что музыканты собрались за круглым столом и четко разделили обязанности между собой: тут нужно сделать дурманящий эмбиент, вот тут - что-нибудь модное, как принято сейчас в бит-сцене, а еще нам нужно чуть-чуть магических танцев, ну и так далее. Конечно же, такого собрания не было, но это и не важно - главное, что на выходе получился действительно продуманный и цельный релиз, который, в общем-то, состоит и не из ремиксов вовсе, а из вполне себе самостоятельных треков.



Gold Panda - Companion (22 Mar 2011 / Ghostly)
[beats, hip-hop, idm, electronic]


Сборник ранних композиций английского продюсера Gold Panda, вышедших на ипишках посредством разных лейблов до полноценного дебютника Lucky Shiner, что пополнил собой каталог солидного Ghostly international в прошлом сентябре. Добавка к полноценному альбому, так сказать, призванная организовать творчество музыканта более компактно. Разношерстные электронные биты, в большинстве своем несколько приглушенные, уютные я бы сказал, с очень приятной мелодикой, - в общем, доктор такое обычно прописывает в известной всем фразе.



FaltyDL - You Stand Uncertain (28 Mar 2011 / Planet Mu)
[uk-garage, tech-house, idm, dubstep, electronic]


You Stand Uncertain - второй альбом американца с непременно английским подходом к музыке Дрю Ластмена. Дабстеп, который, в общем-то, не сказать чтобы был основопологающим элементом его музыки когда-либо, но при этом прослеживался всегда (как-то так), теперь практически окончательно уступил свое место классическому гэриджу, тек-хаусу и проскальзывающим тут и там элементам рэйва. Обычно я не пишу о подобном стаффе, да и слушаю я подобные новинки выборочно, но эта пластинка уж очень хороша, никак не могу не уделить ей внимания.

Кстати, замечательно, что на этот раз Фалти включил в свою музыку женский вокал. Впредь хотелось бы побольше треков с участием прекрасных дам, они здесь очень и очень к месту. И вообще, дабы развеять какие-либо сомнения тех, кто такое обычно пропускает мимо: друзья, релиз вообще ни разу не похож на ту бездушную и дерганную электронику, что призванна своими звуками просто заполнить окружающую людей пустоту на танцполе. Энергетика у данной пластинки - очень воздушная, романтичная, а местами - и вовсе мечтательная, что и делает ее отличным сопровождением к любому вечеру, даже такому, где громкость музыки и размер компании совершенно не важны.