Друзья! Обстоятельства не давали возможности уделять блогу даже минимальное количество времени на протяжении двух последних месяцев, поэтому извините за столь долгий период молчания.
А ведь интересных для меня музыкальных релизов за это время вышло приличное количество! Чтобы окончательно не упустить возможность более-менее оперативно обновляться не только в ближайший месяц, который обещает быть крайне интересным, но и вообще в дальнейшем, и при этом не оставить образовавшийся за прошедшие два месяца пропуск, я решил коротко упомянуть весь вышедший за это время материал в рамках двух постов.
Прекрасно понимаю, что большинство из этих альбомов наверняка находятся на ваших жестких дисках уже давно, некоторые и вовсе, так сказать, затерты до дыр, но все-же я не могу начать писать про апрельские релизы, пропустив при этом не менее богатые на вкуснятины разных сортов февраль и март. Впрочем, delicioustea никогда и не позиционировался как информационный блог в самом насыщенном смысле этого определения - у меня иная цель: не доставить до вас информацию как можно оперативнее, но просто дать возможность пополнять свою музыкальную коллекцию в соответствии с моим музыкальным вкусом, если мы с вами по этому параметру совпадаем; идти бок о бок, так сказать. Ну разве что о японских релизах постараюсь впредь писать как можно скорее - как-никак, визитная карточка блога. Кто же о них еще-то будет рассказывать в таком объеме? :)
Ну, приступим к закрытию долгов! Вернее, задача-то эта целиком возложена на меня, вы же просто берите на заметку интересные для себя вещи, которые по каким-либо причинам прошли мимо вас.
Для начала - два релиза, которые вышли еще в январе, и которые до сих пор оставались без своих строчек.
Inner Science - Elegant Confections (19 Jan 2011 / Music Mine)
[breakbeat, idm, electronic, ambient]
Elegant Confections - это третий сольник японского продюсера Масуми Нисимуры, скрывающегося под псевдонимом Inner Science. Альбом получился действительно большим и располагается, между прочим, на двух дисках (а при покупке непосредственно физической копии предлагается еще и бонусный микс).
Первый диск наполнен уютными idm-ритмами, отменными ударными и совершенно внеземными звуками, точно охарактеризовать которые невозможно: все это буйство одновременно напоминает оживленную дискуссию компьютерных чипов, засекреченное послание из любого отдельно взятого микрокосмоса и жаркую дискотеку пузырьков в аквариуме, к которому подключен кислородный насос. И если на протяжении первой части альбома еще как-то можно оставаться в своем уме благодаря четко построенному ритму, то вторая, состоящая исключительно из эмбиента, уже не оставляет никаких шансов на возможность ориентироваться в этом фантастическом мире, придуманном Нисимурой. Понравится такое замысловатое путешествие далеко не всем, но незабываемые ощущения гарантированы при любом результате.
Mergrim - Invisible Landscape (11 Jan 2011 / Moph Record x Liquid Note)
[breakbeat, idm, downtempo, electronic]
Еще один январский электронный релиз из Японии, дебют Такахисы Митсумори, вышедший на Moph Record при поддержке наверняка известного вам лейбла Liquid Note. Сказать по правде, мне до сих пор не удалось прослушать этот альбом - но семплы звучат просто сногсшибательно, поэтому возьму на себя смелость похвалить его заочно.
Ну вот, теперь с январскими релизами точно разобрались. Далее - японское, вышедшее в феврале. К сожалению, не так много - всего 4 альбома, да и про один из них я уже писал в отдельном посте.
Grooveman Spot - Runnin' Pizza (02 Feb 2011 / Jazzy Sport)
[deep-house, disco, funky]
В своем третьем альбоме Grooveman Spot, также известный как DJ Kou-G, решил полностью отказаться от всего, что было на его дебюте, а именно - хип-хопа в его более-менее классической форме, зато возвел в абсолют то, что составляло его второй альбом - танцевальные ритмы с фанк/диско-семплами, при этом отбросив все остальные элементы. Понятное дело, далеко не все захотят слушать такой soulful-dance (вынужден признать, довольно монотонный), хотя лично мне скорее понравилось, как фон - вообще замечательно.
P.S. Но в будущем, конечно, пусть лучше делает треки с более интересной музыкальной линией и зовет гостей, как в случае с прошлогодним Change Situations.
9 февраля выпустили свои февральские релизы два главных японских лейбла, специализирующихся на хип-хопе - Goon Trax и Introducing! Productions. Про дебютник англичанина Томаса Прайма на первом из упомянутых я уже писал в отдельном посте, поэтому сейчас на нем останавливаться не будем.
Disco2 - Living Soul Vol.1 (09 Feb 2011 / Introducing!)
[hip-hop, mellow breakbeat, jazz, soul]
Альбом продюсерского дуэта Disco 2 производит ощущение продукта насквозь вторичного, но при этом его невозможно не полюбить, причем любовью особой: множество знаменитых мелодий переиграно заново без особых изменений под бойкие брейкбитовые и хип-хоповые ритмы, и все они узнаются либо точно, либо же ловишь себя на мысли, что этот фрагмент ты определенно уже слышал, это уже семплировалось, причем не раз, - и именно поэтому весь альбом кажется хорошо знакомым, будто бы это один из твоих самых любимых дисков.
Sar - Courtship (28 Feb 2011 / Systematic)
[hip-hop, breakbeat, electronic, piano]
Последний же день февраля отметился выходом дебютника новоиспеченного продюсера Sar, о котором, уверен, никто до этого не слышал (да и сейчас не так много известно), и именно Courtship из всех звучит наиболее "по-японски": вас ждет неумолкающее пианино, тяжеловесные биты в электронной обработке и то особое чувство светлой, жизнеутверждающей тоски (именно так), которым славится музыка многих японских продюсеров.
Теперь обо всем остальном, не менее интересном:
Baths - Pop Music / False B-Sides (Feb 2011 Tour / Self-released)
[beats, indietronic, experimental]
Пожалуй, главным сюрпризом года (для меня - точно) на данный момент является альбом, который Уилл продавал за 5 долларов во время своего февральского тура по Америке. Официально это просто сборник неизданных композиций, но на деле же все это звучит как вполне альбомный материал. Кажется, добавь несколько косметических штрихов - и данный диск можно было бы с чистой совестью продавать как полноценный второй лонгплей.
Интересные ритмы с обилием клавишных, фирменный вокал, несколько карикатурная грусть и умеренная доля легкомысленности - все это перекочевало сюда прямиком из прошлогоднего дебютника Cerulean, только местами в более грубой форме. В общем, очень сытная добавка.
P.S. Отрадно, что треки Seaside Town и Palatial Disapointment (здесь переименованный в Iniuria Palace) наконец-то нашли свое место.
James Blake - James Blake (07 Feb 2011 / Atlas)
[electronic, bass, piano, soul]
Мой черед рассказать о дебютном альбоме мистера Блейка. Не буду в очередной раз посвящать вас в курс дела (вы и сами наверняка прекрасно знаете, на каких-таких дрожжах вырос большой хайп вокруг этого английского парня), поэтому перейду непосредственно к личным впечатлениям.
Знаете, кого мне напоминает Джеймс Блейк с его нынешним звуком? Специально выращенного клона, одного из миллионов таких же, который при выходе в открытый космос, для выполнения каких-нибудь возложенных на таких клонов обязанностей, случайно оборвал страховочный трос и теперь вынужден в одиночестве дрейфовать по просторам галактики, напевая при этом повторяющиеся фразы о вещах, почерпнутых извне (на космос-то ему наплевать, приелся), и воспроизводя в голове несложные мелодии на пианино (также пришедшие из какого-то другого, неизвестному нашему клону мира), вырабатывая при этом столько меланхолии, что, кажется, ее хватило бы не только пропитать всю нашу галактику, но и вселенную вообще. Роботизированные интонации, сопровождающие большинство треков, а также простота звукового ряда (своеобразный прием, что наверняка не сработал бы в других случаях) здесь оправдывают себя на полную катушку, и создается впечатление, что слушаешь вовсе не такую простую, как это кажется на первый взгляд, музыку. Блейк мастерски строит короткие драматические сценки, используя при этом, как я уже сказал выше, самый минимум.
Разделили вы мою любовь к этому альбому или нет, я думаю, с одним вы все равно согласитесь: Блейк умеет создавать эмоции фактически на пустом месте, что, несомненно, является талантом, пусть и и не для всех заметным.
Ghostpoet - Peanut Butter Blues & Melancholy Jam (07 Feb 2011 / Brownswood)
[hip-hop, dubstep, downtempo]
Когда-нибудь задумывались о том, какую музыку может написать побитый жизнью трансформатор, приобретя человеческое мышление и обучившись музыкальному ремеслу? Полагаю, нет. Так вот, Обаро Эймиве (надеюсь, не ошибся с фамилией) записал нечто подобное.
Буквально пропитанный высоким напряжением звук, который, кажется, вот-вот перестанет мирно жонглировать своими электродами и хорошенько шарахнет по расслабившемуся слушателю доброй порцией тока, а также необычная манера подачи текста (между прочим, порой довольно пессимистичного по своему содержанию), который Обаро перед произношением будто бы очень тщательно пережевывает, - вот почему дебютник черного грузиловы, так круто смотрящегося в розовом chunky-кардигане и больших профессорских очках является действительно уникальной и свежей штукой, пропускать которую категорически нельзя.
P.S. Забавно: как минимум на шести блогах использовалось слово трансофрматор при упоминании данного релиза. Однако!
Long Arm - Branches (11 Feb 2011 / Project: Mooncircle)
[hip-hop, breakbeat, jazz, turntablism]
Думаете, наши соотечественники до сих пор не научились делать качественную музыку, способную выдержать даже самую жесткую конкуренцию в сравнении с зарубежными коллегами? Если да, то пришло время развеять данное заблуждение, что раньше было свойственно и мне.
Дебютник оренбургского продюсера Георгия Котунова на серьезном немецком лейбле Project: Mooncircle звучит по-настоящему профессионально, в его составе - оригинальные, небанальные ритмы, вагон и маленькая тележка сопутствующих им идей и грамотнейшая работа с семплами. И еще альбом имеет свойство заполнять пространство вокруг буквально осязаемым теплом, честно. Как такое может быть и как это чувствуется - проверьте сами.
Nicolas Jaar - Space Is Only Noise (14 Feb 2011 / Circus Company)
[electronic, downtempo, idm]
Не менее интересный альбом (и тоже дебютный; какой-то прямо парад больших дебютов в этом месяце) в схожем с Блейком минималистичном стиле и бросающейся во внимание аккуратности звука выпустил француз Николас Жар.
Правда, не подумайте, что альбомы похожи во всем - нет, напротив, они совершенно разные в плане передаваемых музыкантами чувств, да и способы создания этакого стерильного звука у них разные (сразу говорю - коротко описать все идеи Николаса не выйдет), но в целом они производят впечатление работ, выполненных в одном жанре, точного и четкого обозначения которому пока что не существует.
Near The Parenthesis - Japanese For Beginers (14 Feb 2011 / n5mD)
[idm, electronic, piano, ambient]
Прошлой осенью я открыл для себя талантливого музыканта, о котором на протяжении многих лет до этого не слышал - его зовут Тим Арднт, он из Сан-Франциско и записывает свою музыку под необычным псевдонимом Near The Parenthesis. По правде сказать, первые альбомы я до сих пор пытаюсь расслушать - уж больно они навороченные и никак не хотят оставаться в памяти, но Music For The Forest Concourse и недавно вышедший Japanese For Beginners (уже пятый по счету) я по-настоящему люблю за непередаваемую ни на каких словах меланхоличность и красоту, к тому же лично меня подкупает свойственный последним альбомам упор на пианино, без которого, в общем-то, конкретно они были бы невозможны в принципе.
На заметку: если впредь захочется многозначительно взгрустнуть, не утруждайте себя поисками саундтрека для этого занятия - уверен, музыка Тима придется вам очень кстати.
Toro Y Moi - Undereath The Pine (22 Feb 2011 / Carpark)
[funk, soul, electronic, chillwave, glo-fi]
Второй альбом самородка Чеза Бандика, в прошлом году выпустившего, на мой скромный взгляд, один из лучших альбомов за всю историю современной музыки (именно так!), поначалу слегка озадачил слушателей неожиданной сменой настроения.
Если в прошлый раз Чез на пару с ноутбуком круглосуточно рефлексировал в спальне с наглухо закрытыми окнами, попутно сооружая густые гло-файные биты с использованием семплов из диско-музыки и подпевая себе сквозь набирающую силу дремоту, то теперь картина совершенно иная. По словам Торо, Causers Of This был для него так называемым break-up альбомом - но любовные переживания отныне остались позади, и жизнь заиграла новыми красками: теперь Чез со своей дворовой бандой веселится как только может, объедается грейпфрутами и вообще все у него теперь зашибись. В общем, жизнь - прямо как в клипе на сингл Still Sound, где он, кстати говоря, чертовски круто пританцовывает (скажу по секрету, я пытался изобразить нечто подобное; после пары удручающих попыток нашел себя нелепым и комичным, на чем и остановился).
Впрочем, несмотря на заметные перемены периодически мелькают напоминающие предыдущую работу звуковые фишки, да и вокал остался прежним, поэтому альбом, несмотря на смутное первое впечатление, все-таки получился очень даже классный.
Также февраль отметился сразу двумя альбомами ремиксов (свежая тенденция) на творения замечательных в одинаковой степени продюсеров Shigeto и Take. Обе пластинки сияют сочными именами в треклистах и, как следствие, наполнены сногсшибательным музыкальным контентом.
Shigeto - Full Circle Remixes (01 Feb 2011 / Ghostly International)
[beats, hip-hop, electronic]
Take - Only Mountain: The Remixes (22 Feb 2011 / Alpha Pup)
[beats, hip-hop, electronic]
Ну вот, наполовину отстрелялся. Впереди - март, и достойных внимания релизов (в плане jazzy - вообще шоколадно) в нем оказалось, между прочим, тоже не мало.
Stay tuned!
А ведь интересных для меня музыкальных релизов за это время вышло приличное количество! Чтобы окончательно не упустить возможность более-менее оперативно обновляться не только в ближайший месяц, который обещает быть крайне интересным, но и вообще в дальнейшем, и при этом не оставить образовавшийся за прошедшие два месяца пропуск, я решил коротко упомянуть весь вышедший за это время материал в рамках двух постов.
Прекрасно понимаю, что большинство из этих альбомов наверняка находятся на ваших жестких дисках уже давно, некоторые и вовсе, так сказать, затерты до дыр, но все-же я не могу начать писать про апрельские релизы, пропустив при этом не менее богатые на вкуснятины разных сортов февраль и март. Впрочем, delicioustea никогда и не позиционировался как информационный блог в самом насыщенном смысле этого определения - у меня иная цель: не доставить до вас информацию как можно оперативнее, но просто дать возможность пополнять свою музыкальную коллекцию в соответствии с моим музыкальным вкусом, если мы с вами по этому параметру совпадаем; идти бок о бок, так сказать. Ну разве что о японских релизах постараюсь впредь писать как можно скорее - как-никак, визитная карточка блога. Кто же о них еще-то будет рассказывать в таком объеме? :)
Ну, приступим к закрытию долгов! Вернее, задача-то эта целиком возложена на меня, вы же просто берите на заметку интересные для себя вещи, которые по каким-либо причинам прошли мимо вас.
Для начала - два релиза, которые вышли еще в январе, и которые до сих пор оставались без своих строчек.
Inner Science - Elegant Confections (19 Jan 2011 / Music Mine)
[breakbeat, idm, electronic, ambient]
Elegant Confections - это третий сольник японского продюсера Масуми Нисимуры, скрывающегося под псевдонимом Inner Science. Альбом получился действительно большим и располагается, между прочим, на двух дисках (а при покупке непосредственно физической копии предлагается еще и бонусный микс).
Первый диск наполнен уютными idm-ритмами, отменными ударными и совершенно внеземными звуками, точно охарактеризовать которые невозможно: все это буйство одновременно напоминает оживленную дискуссию компьютерных чипов, засекреченное послание из любого отдельно взятого микрокосмоса и жаркую дискотеку пузырьков в аквариуме, к которому подключен кислородный насос. И если на протяжении первой части альбома еще как-то можно оставаться в своем уме благодаря четко построенному ритму, то вторая, состоящая исключительно из эмбиента, уже не оставляет никаких шансов на возможность ориентироваться в этом фантастическом мире, придуманном Нисимурой. Понравится такое замысловатое путешествие далеко не всем, но незабываемые ощущения гарантированы при любом результате.
Mergrim - Invisible Landscape (11 Jan 2011 / Moph Record x Liquid Note)
[breakbeat, idm, downtempo, electronic]
Еще один январский электронный релиз из Японии, дебют Такахисы Митсумори, вышедший на Moph Record при поддержке наверняка известного вам лейбла Liquid Note. Сказать по правде, мне до сих пор не удалось прослушать этот альбом - но семплы звучат просто сногсшибательно, поэтому возьму на себя смелость похвалить его заочно.
Ну вот, теперь с январскими релизами точно разобрались. Далее - японское, вышедшее в феврале. К сожалению, не так много - всего 4 альбома, да и про один из них я уже писал в отдельном посте.
Grooveman Spot - Runnin' Pizza (02 Feb 2011 / Jazzy Sport)
[deep-house, disco, funky]
В своем третьем альбоме Grooveman Spot, также известный как DJ Kou-G, решил полностью отказаться от всего, что было на его дебюте, а именно - хип-хопа в его более-менее классической форме, зато возвел в абсолют то, что составляло его второй альбом - танцевальные ритмы с фанк/диско-семплами, при этом отбросив все остальные элементы. Понятное дело, далеко не все захотят слушать такой soulful-dance (вынужден признать, довольно монотонный), хотя лично мне скорее понравилось, как фон - вообще замечательно.
P.S. Но в будущем, конечно, пусть лучше делает треки с более интересной музыкальной линией и зовет гостей, как в случае с прошлогодним Change Situations.
9 февраля выпустили свои февральские релизы два главных японских лейбла, специализирующихся на хип-хопе - Goon Trax и Introducing! Productions. Про дебютник англичанина Томаса Прайма на первом из упомянутых я уже писал в отдельном посте, поэтому сейчас на нем останавливаться не будем.
Disco2 - Living Soul Vol.1 (09 Feb 2011 / Introducing!)
[hip-hop, mellow breakbeat, jazz, soul]
Альбом продюсерского дуэта Disco 2 производит ощущение продукта насквозь вторичного, но при этом его невозможно не полюбить, причем любовью особой: множество знаменитых мелодий переиграно заново без особых изменений под бойкие брейкбитовые и хип-хоповые ритмы, и все они узнаются либо точно, либо же ловишь себя на мысли, что этот фрагмент ты определенно уже слышал, это уже семплировалось, причем не раз, - и именно поэтому весь альбом кажется хорошо знакомым, будто бы это один из твоих самых любимых дисков.
Sar - Courtship (28 Feb 2011 / Systematic)
[hip-hop, breakbeat, electronic, piano]
Последний же день февраля отметился выходом дебютника новоиспеченного продюсера Sar, о котором, уверен, никто до этого не слышал (да и сейчас не так много известно), и именно Courtship из всех звучит наиболее "по-японски": вас ждет неумолкающее пианино, тяжеловесные биты в электронной обработке и то особое чувство светлой, жизнеутверждающей тоски (именно так), которым славится музыка многих японских продюсеров.
Теперь обо всем остальном, не менее интересном:
Baths - Pop Music / False B-Sides (Feb 2011 Tour / Self-released)
[beats, indietronic, experimental]
Пожалуй, главным сюрпризом года (для меня - точно) на данный момент является альбом, который Уилл продавал за 5 долларов во время своего февральского тура по Америке. Официально это просто сборник неизданных композиций, но на деле же все это звучит как вполне альбомный материал. Кажется, добавь несколько косметических штрихов - и данный диск можно было бы с чистой совестью продавать как полноценный второй лонгплей.
Интересные ритмы с обилием клавишных, фирменный вокал, несколько карикатурная грусть и умеренная доля легкомысленности - все это перекочевало сюда прямиком из прошлогоднего дебютника Cerulean, только местами в более грубой форме. В общем, очень сытная добавка.
P.S. Отрадно, что треки Seaside Town и Palatial Disapointment (здесь переименованный в Iniuria Palace) наконец-то нашли свое место.
James Blake - James Blake (07 Feb 2011 / Atlas)
[electronic, bass, piano, soul]
Мой черед рассказать о дебютном альбоме мистера Блейка. Не буду в очередной раз посвящать вас в курс дела (вы и сами наверняка прекрасно знаете, на каких-таких дрожжах вырос большой хайп вокруг этого английского парня), поэтому перейду непосредственно к личным впечатлениям.
Знаете, кого мне напоминает Джеймс Блейк с его нынешним звуком? Специально выращенного клона, одного из миллионов таких же, который при выходе в открытый космос, для выполнения каких-нибудь возложенных на таких клонов обязанностей, случайно оборвал страховочный трос и теперь вынужден в одиночестве дрейфовать по просторам галактики, напевая при этом повторяющиеся фразы о вещах, почерпнутых извне (на космос-то ему наплевать, приелся), и воспроизводя в голове несложные мелодии на пианино (также пришедшие из какого-то другого, неизвестному нашему клону мира), вырабатывая при этом столько меланхолии, что, кажется, ее хватило бы не только пропитать всю нашу галактику, но и вселенную вообще. Роботизированные интонации, сопровождающие большинство треков, а также простота звукового ряда (своеобразный прием, что наверняка не сработал бы в других случаях) здесь оправдывают себя на полную катушку, и создается впечатление, что слушаешь вовсе не такую простую, как это кажется на первый взгляд, музыку. Блейк мастерски строит короткие драматические сценки, используя при этом, как я уже сказал выше, самый минимум.
Разделили вы мою любовь к этому альбому или нет, я думаю, с одним вы все равно согласитесь: Блейк умеет создавать эмоции фактически на пустом месте, что, несомненно, является талантом, пусть и и не для всех заметным.
Ghostpoet - Peanut Butter Blues & Melancholy Jam (07 Feb 2011 / Brownswood)
[hip-hop, dubstep, downtempo]
Когда-нибудь задумывались о том, какую музыку может написать побитый жизнью трансформатор, приобретя человеческое мышление и обучившись музыкальному ремеслу? Полагаю, нет. Так вот, Обаро Эймиве (надеюсь, не ошибся с фамилией) записал нечто подобное.
Буквально пропитанный высоким напряжением звук, который, кажется, вот-вот перестанет мирно жонглировать своими электродами и хорошенько шарахнет по расслабившемуся слушателю доброй порцией тока, а также необычная манера подачи текста (между прочим, порой довольно пессимистичного по своему содержанию), который Обаро перед произношением будто бы очень тщательно пережевывает, - вот почему дебютник черного грузиловы, так круто смотрящегося в розовом chunky-кардигане и больших профессорских очках является действительно уникальной и свежей штукой, пропускать которую категорически нельзя.
P.S. Забавно: как минимум на шести блогах использовалось слово трансофрматор при упоминании данного релиза. Однако!
Long Arm - Branches (11 Feb 2011 / Project: Mooncircle)
[hip-hop, breakbeat, jazz, turntablism]
Думаете, наши соотечественники до сих пор не научились делать качественную музыку, способную выдержать даже самую жесткую конкуренцию в сравнении с зарубежными коллегами? Если да, то пришло время развеять данное заблуждение, что раньше было свойственно и мне.
Дебютник оренбургского продюсера Георгия Котунова на серьезном немецком лейбле Project: Mooncircle звучит по-настоящему профессионально, в его составе - оригинальные, небанальные ритмы, вагон и маленькая тележка сопутствующих им идей и грамотнейшая работа с семплами. И еще альбом имеет свойство заполнять пространство вокруг буквально осязаемым теплом, честно. Как такое может быть и как это чувствуется - проверьте сами.
Nicolas Jaar - Space Is Only Noise (14 Feb 2011 / Circus Company)
[electronic, downtempo, idm]
Не менее интересный альбом (и тоже дебютный; какой-то прямо парад больших дебютов в этом месяце) в схожем с Блейком минималистичном стиле и бросающейся во внимание аккуратности звука выпустил француз Николас Жар.
Правда, не подумайте, что альбомы похожи во всем - нет, напротив, они совершенно разные в плане передаваемых музыкантами чувств, да и способы создания этакого стерильного звука у них разные (сразу говорю - коротко описать все идеи Николаса не выйдет), но в целом они производят впечатление работ, выполненных в одном жанре, точного и четкого обозначения которому пока что не существует.
Near The Parenthesis - Japanese For Beginers (14 Feb 2011 / n5mD)
[idm, electronic, piano, ambient]
Прошлой осенью я открыл для себя талантливого музыканта, о котором на протяжении многих лет до этого не слышал - его зовут Тим Арднт, он из Сан-Франциско и записывает свою музыку под необычным псевдонимом Near The Parenthesis. По правде сказать, первые альбомы я до сих пор пытаюсь расслушать - уж больно они навороченные и никак не хотят оставаться в памяти, но Music For The Forest Concourse и недавно вышедший Japanese For Beginners (уже пятый по счету) я по-настоящему люблю за непередаваемую ни на каких словах меланхоличность и красоту, к тому же лично меня подкупает свойственный последним альбомам упор на пианино, без которого, в общем-то, конкретно они были бы невозможны в принципе.
На заметку: если впредь захочется многозначительно взгрустнуть, не утруждайте себя поисками саундтрека для этого занятия - уверен, музыка Тима придется вам очень кстати.
Toro Y Moi - Undereath The Pine (22 Feb 2011 / Carpark)
[funk, soul, electronic, chillwave, glo-fi]
Второй альбом самородка Чеза Бандика, в прошлом году выпустившего, на мой скромный взгляд, один из лучших альбомов за всю историю современной музыки (именно так!), поначалу слегка озадачил слушателей неожиданной сменой настроения.
Если в прошлый раз Чез на пару с ноутбуком круглосуточно рефлексировал в спальне с наглухо закрытыми окнами, попутно сооружая густые гло-файные биты с использованием семплов из диско-музыки и подпевая себе сквозь набирающую силу дремоту, то теперь картина совершенно иная. По словам Торо, Causers Of This был для него так называемым break-up альбомом - но любовные переживания отныне остались позади, и жизнь заиграла новыми красками: теперь Чез со своей дворовой бандой веселится как только может, объедается грейпфрутами и вообще все у него теперь зашибись. В общем, жизнь - прямо как в клипе на сингл Still Sound, где он, кстати говоря, чертовски круто пританцовывает (скажу по секрету, я пытался изобразить нечто подобное; после пары удручающих попыток нашел себя нелепым и комичным, на чем и остановился).
Впрочем, несмотря на заметные перемены периодически мелькают напоминающие предыдущую работу звуковые фишки, да и вокал остался прежним, поэтому альбом, несмотря на смутное первое впечатление, все-таки получился очень даже классный.
Также февраль отметился сразу двумя альбомами ремиксов (свежая тенденция) на творения замечательных в одинаковой степени продюсеров Shigeto и Take. Обе пластинки сияют сочными именами в треклистах и, как следствие, наполнены сногсшибательным музыкальным контентом.
Shigeto - Full Circle Remixes (01 Feb 2011 / Ghostly International)
[beats, hip-hop, electronic]
Take - Only Mountain: The Remixes (22 Feb 2011 / Alpha Pup)
[beats, hip-hop, electronic]
Ну вот, наполовину отстрелялся. Впереди - март, и достойных внимания релизов (в плане jazzy - вообще шоколадно) в нем оказалось, между прочим, тоже не мало.
Stay tuned!